Skip to main content

Православные праздники

By 10.07.2013No Comments

Календарь православных праздников  2014 года

• Светлое Христово Воскресение (Пасха) — 20 апреля 2014 года

Двунадесятые непереходящие праздники

• 7 января — Рождество Христово

• 19 января — Крещение Господне (Богоявление)

• 15 февраля — Сретение Господне

• 7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы

• 19 августа — Преображение Господне

• 28 августа — Успение Пресвятой Богородицы

• 21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы

• 27 сентября — Воздвижение Креста Господня

• 4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы

 

Двунадесятые переходящие праздники

• 13 апреля — Вход Господень  в Иерусалим

• 29 мая — Вознесение Господне

• 8 июня — День Святой Троицы. Пятидесятница.

 

Великие праздники

• 14 января — Обрезание Господне

• 7 июля — Рождество Иоанна Предтечи

• 12 июля — Святых апостолов Петра и Павла

• 11 сентября — Усекновение главы Иоанна Предтечи

• 14 октября — Покров Пресвятой Богородицы

 

Церковные многодневные посты

• 3 марта — 19 апреля — Великий пост

• 16 июня — 11 июля — Петров пост

• 14 — 27 августа — Успенский пост

• 28 ноября 2014 года — 6 января 2015 года —Рождественский пост

 

Церковные однодневные посты

среда и пятница всего года, за исключением сплошных седмиц и Святок

• 18 января — Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления)

• 11 сентября — Усекновение главы Иоанна Предтечи

• 27 сентября — Воздвижение Креста Господня

 

Дни особого поминовения усопших

• 22 февраля — Суббота мясопустная (Вселенская родительская суббота)

• 15 марта — Суббота 2-й седмицы Великого поста

• 22 марта — Суббота 3-й седмицы Великого поста

• 29 марта — Суббота 4-й седмицы Великого поста

• 29 марта — Радоница

• 9 мая — Поминовение усопших воинов

• 7 июня — Суббота Троицкая

• 1 ноября — Суббота Димитриевская

О праздниках Православной Церкви

История православных праздников восходит ко временам Ветхого Завета. К православным примыкают и праздники, берущие свое начало в Новозаветное время. Каждый из православных праздников посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников.

Признавая праздники полезными с точки зрения благочестия, Церковь всегда сообщала их празднованию торжественный характер, при этом необходимым условием считалось совершение таинства Евхаристии или причащение Святых Таин. Сообразно этому была устроена и вся жизнь христиан в праздничные дни: они освобождали себя от мирских занятий и трудов, не устраивали шумные увеселения, пиршества, но освящали их благотворениями в пользу Церкви и бедных.

В 4—6 веках покровительствовавшие Церкви византийские императоры издали закон, которым запрещалось нарушать святость праздников отправлением общественных должностей и судопроизводства, запрещены были также забавы и увеселения, например, театральные представления, поединки и конские скачки. Император Константин Великий запретил производить в воскресные дни торговлю. 

Следуя этим и другим законодательствам, праздничные дни и по сей день отличаются от обыкновенных дней освобождением от трудов и работ, торжествами, некоторыми обрядами и церемониями, придающими отличительный характер тому или иному празднику. Такие законы есть в других государствах, исповедывающих христианство, а также у иудеев и магометан.

По своей сути православный церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей — неподвижной и подвижной. Неподвижная часть церковного календаря — это Юлианский календарь, расходящийся на 13 дней с Григорианским. Эти праздники приходятся ежегодно на одно и то же число одного и того же месяца.

Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи. Сама дата празднования Пасхи определяется согласно лунному календарю и ряду дополнительных догматических факторов (не праздновать Пасху с иудеями, праздновать Пасху только после весеннего равноденствия, праздновать Пасху только после первого весеннего полнолуния). Все праздники с переменными датами отсчитываются от Пасхи и перемещаются во времени «светского» календаря вместе с ней.

Таким образом, обе части календаря-пасхалии (подвижная и неподвижная) в совокупности определяют календарь православных праздников.